КАК СОЗДАТЬ ПОТОК КЛИЕНТОВ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Поделиться в соц. сетях

В этой статье мы разберем, как создать поток клиентов из интернета и эффективно использовать диджитал инструменты. Не важно, вы только планируете, запуск своего бизнеса или у вас уже есть действующее предприятие, и вы хотите получать клиентов из интернета.  Эта статья однозначно поможет вам продвинуться в направлении привлечения клиентов. Это крайне необходимо любому бизнесу. Ведь клиенты – это ваша прибыль.

Сегодня, предпринимателю или владельцу бизнеса крайне важно, как минимум, разбираться в том, как работает контекстная реклама, продвижение в социальных сетях и как построить воронку продаж.

Ну а если вы находитесь в самом начале и бюджет для старта своего бизнеса совсем невелик, то нужно не только разбираться, но и уметь самостоятельно запускать рекламу и привлекать целевой трафик из потенциальных клиентов.

Где брать клиентов в интернете, и есть ли они там вообще?

Сегодня, интернетом пользуется огромное количество людей.  Разветвите технологий,  таких как 4G и 5G делает доступным скоростной интернет и на мобильных устройствах.  В интернете «сидят» такие же люди, как те, которые ходят по улице и магазинам. А это значит, если ваш товар или услуга – для реальных людей, а не инопланетян, то ответ  однозначный – ваши клиенты есть в интернете!  Вопрос лишь в умении их привлекать и делать это максимально выгодно.

Сегодня доступно огромное количество различных инструментов, которые позволяют запустить рекламу любому желающему. Стартовать можно как с сайтом, так и без него. Поэтому, прежде чем заказать лендинг, подумайте, а нужен ли он вам?  Для старта потребуется лишь желание зарабатывать, определенные навыки и небольшой рекламный бюджет. Но давайте по порядку.

 

С чего начать продвижение в интернете?

Для начала давайте  разберемся с пошаговым алгоритмом действий. А далее в статье рассмотрим все в деталях.

ЭТО – ВАШ ПОШАГОВЫЙ ЧЕК ЛИСТ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПРИВЛЕКАТЬ КЛИЕНТОВ ИЗ ИНТЕРНЕТА В ВАШ БИЗНЕС

  1. Определяем, что мы продаем и кому
  2. Анализируем конкурентов и спрос
  3. Даем себе ответ на вопрос – «почему должны купить у меня, а не у конкурентов»?
  4. Формируем наш оффер
  5. Выбираем инструмент для привлечения клиентов (реклама в Google, реклама в социальных сетях и т.д.)
  6. Если сайта нет, делаем посадочную страницу для нашего предложения (при необходимости)
  7. Настраиваем рекламу и системы аналитики для отслеживания эффективности
  8. Запускаем рекламу
  9. Анализируем результат
  10. В случае необходимости , вносим корректировки
  11. Масштабируем результат

Звучит сложно? На самом деле – все достаточно просто. Поговорим обо всем по порядку из нашего чек-листа.

Что продаем?

Обычно с вопросом  «Что продаем?» сложностей не возникает. Тут, вроде бы, все понятно. Но на самом деле, стоит знать про один нюанс,  если вы хотите продавать эффективно.

Вы должны предлагать не конкретную услугу или товар, а решение определенной проблемы вашего потенциального клиента.

Ответьте себе на вопрос, как быстро принимается решение о покупке вашего товара или услуги?

Если моментально или в течении короткого срока – ок, если принятие решения о сотрудничестве с вашей компанией или покупке вашего товара – процесс длительный, вам необходимо внедрить воронку продаж.

О том, что такое воронка продаж вы можете прочитать в нашей статье «Что такое воронка продаж

Кому продаем?

Несмотря на всю простоту этого вопроса, вам следует хорошо подумать, о том, кто является потенциальным клиентом вашего предложения. Опишите вашего идеального клиента максимально детально. Другими словами, вам нужно составить портрет вашего идеального покупателя.

Если коротко, почему вам это нужно: поняв, кто является вашим идеальным покупателем, вы сможете сформировать идеальное предложение для решения его проблемы или потребности.

Также описание целевой аудитории пригодится вам при настройке и запуске таргетированной рекламы в социальных сетях.

Почему купить должны у вас, а не у конкурентов?

Очевидно, что мы живем и работаем в высококонкурентной среде. Конкуренты есть практически в любой сфере. Исключение – вы придумали что-то уникальное.

Возможно, вы предлагаете более широкий ассортимент или больше различных видов доставки? Вы построили узнаваемость бренда и ваши потенциальные клиенты готовы купить просто потому что есть ваш логотип?

Для того, чтобы понять, почему должны покупать у вас, вам нужно разобраться в чем ваше конкурентное преимущество.

Для этого проанализируйте своих конкурентов. Выпишите, что они предлагают. Какие условия доставки, возврата, гарантии, режим работы, по возможности – цены.

Составив сравнительную таблицу вы сможете найти, чем ваше предложение лучше аналогичных.

Формула идеального оффера

Когда мы знаем что и кому мы продаем, какую проблему мы решаем или потребность закрываем, а также наши конкурентные преимущества, мы можем сформировать оффер.

Оффер в переводе с английского – это предложение. Но предложение по-типу – вот наш товар или услуга – это не оффер. Для создания хорошего, продающего оффера есть формула. Называется она 4U. Уникальность, срочность, специфичность и полезность.

Другими словами, ваше предложение должно:

– решать конкретную проблему вашего потенциального клиента (быть полезным вашему клиенту)

– содержать, по возможности, точную формулировку. Ведь фразы по-типу «недорого», «качественно», «быстро» – это вода. Для кого-то недорого 100уе, а для кого-то и 1000 – не вопрос. Поэтому, будьте максимально конкретны. (конкретность в оффере)

– быть ограниченным во времени. Это будет подталкивать ваших потенциальных клиентов к действию, а не раздумывать вечность. Ведь если предложение актуально всегда, то значит и раздумывать можно долго.  (таким образом вы сможете добавить срочности в ваш оффер)

– Уникальность. Тут сложнее, и в каждом случае следует рассматривать отдельно. Но если вы делаете что-то, что отличает вас от конкурентов, это и будет ваша уникальность.

Составляя свой продающий оффер, вспомните о мобильных операторах.  Их реклама часто звучит так: «Подключайтесь к пакету _______  (название пакета) который содержит определенное количество минут или гигабайт мобильного интернета  (таким образом перекрывается потребность потенциального клиента в определенной услуге) по акционной цене, которая действует только до определенной даты. Таким образом, и получается уникальный и продающий оффер. Который, к тому же, подчинен всем правилам из формулы 4U

Выбираем канал для привлечения клиентов.

Что выбрать на старте? Рекламу в Google или рекламу в социальных сетях? А может – запустить видео рекламу на ЮТУБЕ?

Сегодня, абсолютно каждый может запустить рекламу в интернете. Для этого не требуются космические бюджеты. Сделать это достаточно просто и справиться с задачей может как  школьник или студент, так и люди более старшего поколения. Самый старший мой ученик был в возрасте 57 лет. И у него получилось!

Так что, как говориться –  «волков боятся – в лес не ходить». Если вы  хотите – у вас обязательно получиться. Правда, не стоит забывать о здравом смысле.

Так что же и когда следует выбирать?

Если ваш товар или услугу ищут в интернете, то есть спрос на ваше предложение уже сформирован, начать стоит с контекстной рекламы.

Как проверить сформирован ли спрос? Ищут ли вашу услуги, востребован ли ваш товар? Все очень просто. Вам нужно сделать всего два простых действия. Зарегистрировать аккаунт в Google Ads (это бесплатно) и воспользоваться планировщиком ключевых слов. Это также бесплатно J

Подробнее о том, как это сделать, читайте статью:

«Как проверить есть ли спрос на мое предложение»

И так, спрос есть. Что дальше? Дальше вы настраиваете контекстную рекламу, подключаете Google Analytics и настраиваете отслеживание конверсий.

Что такое конверсия?

Есть действия, которые ценные для вашего бизнеса. Например, покупка товара или оформление заявки на вашем сайте. Это и есть конверсия. Другими словами – достижение ценного для вашего бизнеса действия на вашем сайте.

В чем преимущество контекстной рекламы?

Контекстная реклама – отличный инструмент привлечения тех людей, кто уже ищет ваш товар или вашу услугу на ваш сайт. Ваша реклама показывается не всем подряд, а тем, кто ищет конкретно ваше предложение в Google. То есть – максимально «теплым», заинетерсованным покупателям.

Если вы продаете услугу или товар, решение о покупке которых принимается быстро  и спрос на достаточно большой, контекстная реклама – ваш идеальный вариант. Все что нужно сделать: создать сайт с высокой конверсией, настроить рекламу и вовремя брать трубку.

«КАК ПОВЫСИТЬ ОТДАЧУ ОТ САЙТА В 10 РАЗ» – СТАТЬЯ, КОТОРАЯ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНО ПОЛЕЗНА ТЕМ, КТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ САЙТ ИЛИ НЕ СЛИВАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ ВПУСТУЮ

То есть, не пропускать входящие звонки или заявки от ваших потенциальных клиентов.

Когда-то у меня закрылась машина.  Я не могу ее открыть. Сигнализация не срабатывала, иммобилайзер блокировал все.  Я зашел в Google, вбил «аварийное вскрытие замков автомобиля» набрал первое попавшееся объявление и…..нет….не решил свою проблему, так как «предприниматель» не взял трубку.

У меня – срочная проблема. Решить которую, я сам не могу, а ехать – нужно. Второе объявление – аналогично. Странно, люди тратят деньги, ведь каждый клик по рекламе стоит денег рекламодателю, а заказы не обрабатывают. На 5м объявлении взяли трубку. Мастер  быстро согласился приехать. Стоимость за оказанную услугу была около 50уе, а клик, как я потом посмотрел в планировщике ключевых слов – обошелся мастеру в районе 1 уе.  Вот так с одного доллара люди зарабатывают по 50.

Реклама  в социальных сетях

Тут все очень просто. В соцсети стоит идти в трех случаях.

1 – Либо вы выжали максимум из контекста. То есть у вас есть сайт с высокой конверсией, контекст настроен идеально.  Больше заказов получить с помощью Google Ads у вас не получится. При этом вы точно знаете, во сколько обходиться вам клиент, сколько денег вы тратите на его привлечение и сколько прибыли приносит вам каждый заказ.

2 – вариант, ваш товар или услугу не ищут в контекстной рекламе.  Если спроса нет или он минимальный, стоит посмотреть в сторону рекламы в социальных сетях.  Так как она показывается на основе интересов, поведенческих моделей, пола, возраста и других параметров таргетинга

3 – у вас нет времени и денег на создание качественного сайта, клиенты нужны быстро.

 

Как запустить рекламу в Google

Получите доступ к нашему базовому курсу по контекстной рекламе абсолютно бесплатно

Так как тема запуска рекламы в Google Ads достаточно большая, нет смысла размещать данную информацию в одной статье. Ознакомившись с нашим миникурсом, вы сможете быстро разобраться что к чему и как настроить контекст для быстрого старта.

Как запустить рекламу в Facebook Instagram

Аналогично – предлагаем вам получить доступ к пошаговому курсу, который поможет разобраться, как быстро и эффективно запустить рекламу в социальных сетях.  Доступ к курсу – бесплатный.

Анализируем результаты рекламы

После того, как реклама настроена и запущена, а также прошло  некоторое время, можно делать выводы. Ваши заключения относительно рекламы и ее эффективности должны опираться на цифры. Так как не редко я встречал ситуацию: реклама запущена, звонки и заказы есть, предприниматель доволен. А во сколько обходится привлеченный клиент – никто не знает.

Управлять можно только тем, что можно измерить.

Простая последовательность, которую проходят все ваши потенциальные клиенты, выглядит так:

ШАГ 1

Люди видят рекламу и кликают по ней (но не все, кто видит ваши объявления, кликают по нему) Чем выше кликабельность – тем лучше для вас. Это прямой сигнал рекламной системе о том, что ваша реклама инетересна вашей аудитории.  Например, если 100 показов объявления привело к 2 кликам, кликабельность (CTR) будет 2%, а если 100 показов привело к 30 кликам, то кликабельность будет составлять 30%

Хорошим показателем считается CTR  от 10 до 20%, все что ниже – требует доработки.

ШАГ 2

После клика – переходят на сайт и совершают конверсию (но не все, кто попадает к вам на сайт, покупает ваш товар или оставляет заявку на вашу услугу)  Чем выше конверсия вашего сайта, тем выгоднее вам.

Например, вы привели на сайт 100 человек и потратили 100уе на их привлечение. Из 100 посетителей покупку совершило 10. Это значит, что конверсия вашего сайта из посетителя в покупателя составила 10%. И каждый клиент обошелся вам в 10уе. Выгодно вам это или нет – рассчитывается всегда индивидуально. Если на одной продаже вашего товара вы зарабатываете 10уе, а клиент обошелся в 10уе, это значит что реклама сработала в ноль. Но фактически, вы ушли в убыток, так как есть другие затраты на содержание бизнеса.

А если на 100 уе вы привлекли все тех же 100 человек на сайт  и получили 20 заказов? Это значит, что каждый заказ обошелся вам уже в 5уе, и на каждом вы заработали по 5.

Все цифры всегда индивидуальны.

 

Поделиться в соц. сетях