Кто такой копирайтер? Сколько зарабатывает и чем занимается.

Поделиться в соц. сетях

Кто такой копирайтер? Сколько зарабатывает и чем занимается.

Кто такой копирайтер? Вы, наверное, не раз слышали: “нужен копирайтер”, “ищем копирайтера” и т.д. Скорее всего, именно поэтому, задались вопросом: “кто  такой копирайтер?”

Кто такой копирайтер

Если коротко, то копирайтер – это человек, а точнее специалист, который пишет тексты. Но, на самом деле, не все так просто. Давайте по порядку.

Так как сегодня все больше и больше бизнесов идут онлайн, то всем им нужен контент. Контент может быть текстовым, графическим или видео. Видео контент производят продакшн студии. Если говорим о более дешевом варианте, видео контент можно делать и с помощью мобильного телефона.  Но далеко не всем это подходит.

Графический контент делают дизайнеры. Это – все возможные оформления ленты для Инстаграм, баннеры для социальных сетей, привью для видео на ютубе, инфографика для блога и т.д. Объем очень большой.

Копирайтер же, в свою очередь, делает текстовый контент.

В интернете просто огромное количество саайтов. Это – интернет-магазины, лендинги, порталы, контентные проекты и т.д. Всем им нужен текстовый контент.  Например, интернет-магазинам необходимо описание товаров. Это – как минимум.

Блогам – тексты. Лендингам – продающие тексты. Как видите, поле деятельности – просто огромное. Еще одной нишей для копирайтера могут стать социальные сети. В Facebook нужны посты, в Instagram – тоже. В Ютубе – качественное описание для видео. Все это – тексты.

Если вы хотите стать копирайтером, определитесь с нишей, которая вас интересует. С чем вы хотите работать?

Условно, весь копирайтинг, который востребован, можно разделить на:

сео копирайтинг – тексты, которые пишут для сайтов с целью привлечь трафик из поисковиков,

продающие тексты – это различные тексты для SMM продвижения, лендингов и сайтов

 

Сколько зарабатывает копирайтер?

Тут все просто. Все зависит от квалификации и раскрученности копирайтера. Для того чтобы зарабатывать много, работайте над портфолио и личной репутацией. Другими словами, личным брендом. Личный бренд (ваша репутация) позволит вам брать не количеством заказов, а качеством.

Если вы зайдете на биржу копирайтеров, то увидите, что стоимость текста зависит от трех факторов.

Первый – объем. Чем больше, длиннее текст, тем он дороже.  Больше символов – больше работы и больше денег. Хотите писать много, а зарабатывать мало?  К тому же, далеко не все готовы заказывать длинные тексты. Лонгриды – отдельная сфера.

Второе – тематика текста. Есть ниши, в которых тексты стоят очень дешево. Так как условно, они – простые. А есть более сложные темы. Например, медицина, криптовалюта, IT и т.д.

Третье – репутация  копирайтера. Есть копирайтеры, которые берут за статью в 3000 знаков 3-4$, а есть копирайтеры, которые за аналогичный объем просят 50-100 или даже 200уе. Так как они реально «гуру» и эксперты в определенной тематике. Что вам больше по душе? Копейки и поток или несколько заказов в месяц за нормальные деньги? Выбор всегда за вами.

Что должен уметь и знать копирайтер.

Первоочередное требование – безупречная грамотность. К счастью,  сегодня есть масса инструментов, которые позволяют вам проверить свой текст на наличие ошибок.

Второе требование к копирайтеру – экспертность. Все очень просто. Уже прошли те времена, когда текст мог выглядеть как какая-то абра –кадабра и при этом хорошо ранжироваться в Google.

Чем дальше, тем более требователен будет поисковик к текстам, а соответственно  и заказчики к копирайтингу.  Каждый текст стоит денег, а соответственно, если ваши клиенты – предприниматели, то они привыкли считать каждый вложенный доллар  и четко понимают, что «купив» 100 текстов, в долгосрочной перспективе, они будут ждать возврата инвестиций.

Да, до сих пор есть спрос на копирайтеров с биржи. Он, скорее всего, всегда будет. Так же как и спрос на низкокачественную продукцию. Не хотим никого обидеть. Но, давайте посмотрим правде в глаза. На биржах, в основном, работают копирайтеры, которые готовы брать объемом. В основном, такие фрилансеры рассматривают копирайтинг, как подработку.

С объемом не поспоришь. 100.000 символов  это 100.000 символов. Качество – это субъективно. Кому-то нравиться, а кому-то не нравиться ваш текст. Кто-то считает, что в нем много воды, а для кого-то он – экспертное мнение. Но, у поисковиков – свое мнение на этот счет.

Кто такой копирайтер? Чем профессиональный копирайтер отличается от аматора

Аматоры пишут тексты на потоке.  Рассматривают копирайтинг  как временную подработку. «Халтуру». Профессиональные копирайтеры – авторы с большим стажем и определенным уровнем экспертности в теме. Но, если вы хотите стать действительно известным автором, то написать огромное количество текстов – не выход. Ваш выход разобраться не только в теме, которую вы освещаете в текстах.

Профессиональный копирайтер – это еще и от части маркетолог. Который понимает, какие тексты «цепляют», какие заголовки будут привлекать целевую аудиторию для которой пишется текст и пишет доступным языком.

Где брать заказы копирайтеру?

Работа копирайтер позволяет пойти тремя основынми путями.

Первый – работать полностью на себя. Брать заказы на биржах. Зарабатывать столько сколько получится взять заказов и написать текстов. Другими словами – больше работаешь, больше получаешь. Доход зависит от мастерства автора и репутации.

Второй – работать в офисе. Так как копирайтеры нужны многим крупным и средним бизнесам. Часто, для них целесообразнее нанять копирайтера в штат, чем заказывать огромный объем текстов. Средняя зарплата копирайтера на полной занятости   – 500-1000у.е.

Третий  вариант – это открыть свой бизнес. Если вы хороши не только в написании текстов, построили определенную репутацию, но и разбираетесь в маркетинге, то оптимальный вариант – это свое дело. Да, будет нелегко, но оно того стоит. Тут в доходе вас никто не ограничивает. Есть спрос и есть объем рынка. Боритесь за свой кусок пирога и все у вас получится.

 

Поделиться в соц. сетях