Контекстная и таргетированная реклама - Что и Когда Выбрать

КОНТЕКСТНАЯ И ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА 

Современные методы продвижения в интернете предлагают несколько способов проинформировать потенциальных клиентов о своих слугах или товаре. Пожалуй, самыми быстрыми и популярными из них считаются контекстная и таргетированная реклама.

Скажем, сразу, что идеально для большинства сфер бизнеса – комплексный подход к продвижению. Но впрочем, существуют специфические направления, где какой-то из методов попросту не сработает. И тогда необходимо выбрать наиболее приемлемый вид продвижения. Так чему же и в каком случае отдать предпочтение. Давайте разбираться.

КОНТЕКСТНАЯ И ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА  – ЭТО…

… в первую очередь, это два абсолютно разных вида рекламы, которые обычные пользователи часто путают. Различно в них все: от принципа действия, до особенностей настроек и профессионалов, которые ими  занимаются.

Общее в них одно – ЭФЕЕКТИВНОСТЬ. Но опять, при соблюдении всех правил и грамотном подходе.

Теперь давайте добавим немного простой терминологии, для легкости восприятия:

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В GOOGLE (и\или на партнерских сайтах)  – это метод продвижения, при котором объявления показываются в ответ на конкретный поисковый запрос пользователя. Благодаря правильной настройке и рекламным бюджетам, подобные объявления оказываются в «топе», на первых паре страниц, оставляя своих «конкурентов» внизу.

Наглядный пример: вбейте в поисковик«заказать пиццу». Первые несколько ответов с пометкой «реклама» и есть тот самый контекст.

 

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА INSTAGRAM и FACEBOOK– это объявление в социальных сетях «адресовано» людям, которые соответствуют параметрам таргетинга: интересы, пол, возраст, должности и т.д.  С помощью таргета можно учесть самые мелкие нюансы!

Наглядный пример: пару раз пролистайте ленту Инстаграма или ФБ. Если вы интересуетесь йогой, путешествиями, спортом или чем-то еще, вам обязательно хотя бы один рекламный баннер на эту тематику да покажут.

А теперь давайте перейдем к разбору того, чем же отличается контекстная и таргетированная реклама. Хотите освоить таргетированную рекламу и стать востребованным таргетологом? Регистрируйтесь на наши курсы SMM онлайн. Так как это – самый быстрый способ освоить востребованную профессию

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКАЗАТЬ ТАРГЕТИРОВАННУЮ РЕКЛАМУ 

Главное преимущество того, чтобы заказать таргетированную рекламу состоит в том, что даже если человек не собирался в ближайшее время покупать ваш товар или услугу – он заинтересуется и ЗАДУМАЕТСЯ О ПОКУПКЕ. В некоторых случаях, купят сразу.

Естественно, если это входит в его интересы, ваш таргет настроен верно, банер качественный, а предложение ценно и дальше, дальше, дальше…

От сюда и сразу возникает  то, чем сложна таргетированная реклама в фейсбук и инстаграм. И вся ее особенность в том, что это МНОГОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС. Часто, с участием не одного специалиста. Таргетированная реклама – хороша для продвижения простых и недорогих товаров, решение о покупке, которых принимается моментально.  Также, с помощью таргетированной рекламы в фесбук и инстаграм хорошо строить воронку. Искать точки входа в доверие к потенциальному клиенту и делать первые маркетинговые касания с потенциальным клиентом.

Все возможные вебинары и бесплатные мероприятия, реклама которых заполонила соцсети  – это всего лишь первая легкая и бесплатная точка входа в воронку. Далее – вам будут продавать более дорогие  и маржинальные продукты, естественно, если вы продолжите проявлять интерес после первого касания.

Идеальная формула таргетированной рекламы выглядит так:

классный цепляющий баннер/фото/видео + емкий текст объявления + правильная настройка.

Казалось бы все просто, но нет, ведь часто за каждый из этих этапов отвечает отдельный человек:

дизайнер готовит банер + копирайтер пишет емкие фразы + таргетолог настраивает рекламу (с учетом десятков нюансов!). Маркетолог – продумывает воронку и строит ее. В свою очередь, таргетированная реклама инстаграм – лишь инструмент, который помогает добиться цели.

При грамотной и слаженной работе всех специалистов, и с учетом самых мельчайших деталей – результат таргетированной рекламы превзойдет сам себя.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА. ЧТО И КАК? 

Главный бонус контекста,в отличии от рекламы в социальных сетях– ТЕПЛАЯ АУДИТОРИЯ. И то, что человек приходит конкретно с готовностью купить вашу услугу, значительно упрощает задачу. Вам остается написать грамотное объявление, правильно настроить кампании и поставить конкурентные ставки. Также, немало важно привести  потенциального клиента на нужную страницу сайта.  Например, ваш клиент ищет «купить красные кроссовки найк» приведите клиента на страницу, где представлена именно эта категория товаров и шансы на покупку взлетят в разы.  Ведь если приведете на главную страницу вашего интернет магазина, то,  скорее всего продажи не будет. Так как искать конкретный товар и тратить время практически никто не будет.

И опять же, сразу к сложностям… На некоторые услуги или товары ставки ну оооочень высоки. Платить по 10 долларов за клик – вполне реальная ситуация для некоторых  направлений. Кстати, в таргетированной рекламе подобного нет.  Стоимость клика может быть 0.01 уе, а  иногда и того меньше.

Вам сейчас может показаться, что предпочтение стоит отдать однозначно контексту из-за понятного механизма работы. Но не торопитесь с поспешными выводами. Настроив технически все не совсем верно, плохо собрав семантическое ядро, и сделав примитивные объявления, даже при самых высоких бюджетах – «ваш стакан, все еще наполовину пуст». Допускать грубых ошибок в контексте нельзя, это может обойтись  дорого.

Удержать клиента с помощью креативной картинки и мотивирующей надписи, как в случае с таргетированной рекламой в инстаграм или фейсбук, – у вас возможности нет.

Потому,  немалую роль играет наличие качественного сайта, на которой вы приведете потенциального клиента. Именно он станет следующим этапом, перед совершением заказа. Поэтому выбирая: контекстная или таргетированная реклама, в случае с отсутствием сайта (читать: качественного сайта) контекстная реклама – даже не рассматривается.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЫБРАТЬ КОНТЕКСТНУЮ ИЛИ ТАРГЕТИРОВАННУЮ РЕКЛАМУ

Заказать таргетированную рекламу следует если:

  • Ваш продукт новый и о нем нужно заявить, путем демонстрации его аудитории. Ведь кто в контексте будет искать то, а чем ранее не слышал?
  • Вам нужны охваты и узнаваемость бренда. Ну здесь однозначно! Ваша задача, грубо говоря, «примелькаться и запомниться». Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и баннерная реклама и реклама в Ютубе отлично справиться с этой задачей.
  • У вас узкая целевая аудитория. Рекламные возможности Фейсбука помогают создать аудиторию с учетом многих мелких нюансов. Вы также можете создать похожие аудитории на тех, кто, например, уже совершил конверсию. (оформил заявку или совершил покупку) тем самым вы сможете значительно расширить аудиторию потенциальных клиентов
  • Вы хотите продвинуть мероприятие. Как уже писали выше, таргетированная реклама часто используется как дешевый источник трафика и инструмент, который позволяет осуществить первое касание с вашим предложением.

ЗАКАЗАТЬ КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ СЛЕДУЕТ ЕСЛИ:

  • Спрос и интерес к вашим услугам уже сформирован.

Вы знаете, что вас ищут? так помогите своим клиентам найти вас быстрее.

  • Трудно сформировать ЦА так как потребность в ваших услугах возникает непредсказуемо.

Например, появилась необходимость «отремонтировать ноутбук», телефон и т.д  – определять  таких клиентов с помощью таргетинга – бессмысленно.

В любом случае, что контекстная, что тарегтированная реклама в фейсбук и инстаграм – лишь инструмент, который позволяет привлечь трафик из ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ к вам на сайт, мессенджер или страницу в соцсети. Продажи – более сложная цель, выполнение которой, зависит от многих процессов, в том числе, от качества обработки заявок, от привлекательности вашего предложения и т.д.

Несмотря на то, что настройка и запуск контекстной рекламы, кажется достаточно простой, есть множество нюансов из-за которых вы можете  не получить ожидаемого результата.  Хотите получить бесплатный аудит контекстной рекламы? Оставьте заявку на сайте или звоните 067-112-70-70 или 095-604-00-01