Запуск контекстной рекламы с критически маленьким бюджетом

Запуск контекстной рекламы с критически маленьким бюджетом

Запуск контекстной рекламы – процесс, который на первый взгляд может показаться достаточно простым. Эта статья поможет вам разобраться, как действовать, если есть необходимость запустить контекст, а денег не так уж и много.

Ежедневно к нам обращаются предприниматели, которые хотят заказать контекстную рекламу  с просьбой настроить контекстную рекламу. Большинство из них располагает достаточным количеством средств, но есть и те, у кого рекламный бюджет сильно ограничен. В этой статье я расскажу, возможен ли запуск контекстной рекламы с критически маленьким бюджетом и в каких случаях такая реклама будет приносить результат. Информация будет полезна тем, кто только начинает бизнес или планирует начать, при этом, основным каналом привлечения клиентов хочет выбрать интернет-продвижение (контекстную рекламу), а не листовки у метро.

Как работает контекстная реклама в Google

Для начала, давайте поговорим о принципе работы контекстной рекламы. Реклама в Google Поиске работает по принципу аукциона. Рекламодателей много, а места под солнцем (читай: «первые позиции») – ограничены тремя–четырьмя объявлениями (в зависимости от тематики и конкуренции). В аукционе учитываются различные параметры: дневной бюджет, ставка на ключевое слово, качество объявления и др.

Не всегда, чтобы занять место выше, нужно платить больше. Настройте рекламу качественно и получите лучшие позиции за меньшую стоимость. Правда и с первыми позициями все не так уж однозначно. Все зависит от того, что вы продаете, какой товар или услугу. Если то, что нужно вашим потенциальным клиентам срочно, например, аварийное вскрытие замков, – тогда первые позиции – ваш вариант. Если вы предлагаете то, что не покупается по первому клику или звонку – не стоит удерживать позицию №1. Лучше сфокусироваться на лидогенерации и прогреве вашего лида, другими словами, на том, чтобы человек, который пришел к вам на сайт, прошел все этапы воронки продаж: от заинтересованности до покупки или повторной покупки, в идеале. Ведь, в большинстве случаев, удержание клиента обходится дешевле, чем привлечение нового

Отсюда и первый вывод. Запуск контекстной рекламы с минимальным бюджетом возможен, в тех случаях, когда решение о покупке принимают сразу же. Таким образом, вам не нужно строить воронку, генерировать лиды, «прогревать» их, тратить дополнительные средства на ремаркетинг, видеоремаркетинг и прочее. Вы сможете быстро вкладывать средства в контекстную рекламу и возвращать их. Далее – реинвестировать в контекст и наращивать объемы.
Все что нужно сделать в таком случае – запустить контекстную рекламу, качественно ее настроить и вовремя взять трубку или обработать заявку. Это 95% успеха, если вы предлагаете товары или услуги по среднерыночной цене, а не пытаетесь продать втридорога.

 

Что такое запуск контекстной рекламы с критически маленьким бюджетом

Как я уже писал выше, контекст работает по принципу аукциона, в котором учитывается размер дневного бюджета. Что это значит? Допустим, ваш дневной бюджет 5 долларов, а бюджет ваших конкурентов – 20, 50 и 100$. Дневной бюджет последнего достаточный, чтобы получить 100% показов в поисковой сети. В случае с вашим «критически маленьким бюджетом» вы увидите предупреждение, что показы объявлений ограничены бюджетом.

Это значит, что вы теряете часть потенциальных клиентов, которые искали ваш товар или услугу. Google, учитывая бюджет, отдал предпочтение рекламодателям с более «толстыми кошельками». Скорее всего, все сливки достанутся им, а не вам, так как ваше объявление увидит очень малое количество потенциальных клиентов.
Как узнать, какой процент получили вы? Зайдите на вкладку, как показано на скриншоте: Кампании – > Статистика аукционов. Процент полученных показов – это и есть тот самый показатель, который поможет понять, на сколько хватает вашего бюджета.

Как быть дальше? Посмотрите, по какому количеству ключевых слов вы рекламируетесь. Если их много, а бюджет ограничен, стоит убрать часть ключей. Оставьте только те, которые имеют малый поисковый объем и четкое намерение «купить» или «заказать». Транзакционные ключевые слова обычно стоят дороже, но и результат с них лучше. Не стоит рекламироваться по запросам с большим поисковым объемом в условиях ограниченного рекламного бюджета. К тому же, часто такие ключевые слова являются достаточно общими.

Например, у вас интернет-магазин косметики. Допустим, вы продаете определенный бренд или несколько брендами. Если уж совсем конкретизировать, ключевые слова, такого плана, как «косметика», «интернет магазин косметики» и даже «купить косметику» – вам не подходят! Почему? Потому что они очень общие. Приведя пользователя с таких ключей на сайт, вы не можете быть уверены в том, что он хочет купить именно ту косметику, которую вы предлагаете. Деньги на клик потрачены, а результата нет.

Стоит искать ключи на подобии «Ваш бренд косметики КУПИТЬ», а еще лучше – «Ваш конкретный товар купить». И вот наглядный пример, почему.

6 Кликов – 4 конверсии. Стоимость конверсии – 4.96грн, при стоимости клика 3.3грн. Но такой поисковый запрос имеет малый объем. Ищите больше подобных запросов, чтобы получить лучший результат.
Второй пример, чтобы показать, что это возможно не только с товарами, но и с услугами. Сайт, который предоставляет услуги по ремонту посудомоечных машин. За конверсию учитывается заявка или звонок через call back сервис. Коллтрекинг не настроен, так как у клиента нет в нём необходимости в данный момент.
Группа объявлений «2019_Ремонт посудомоечной машины» содержит более общие ключевые слова, которые имеют хороший поисковый объем, то есть такие ключи ищут часто. Но не все ключи из группы содержат четкое намерение заказать услугу. Отсюда и результат – 114 гривен за конверсию, но и самое большое количество заявок приносит именно эта группа.
Группы: Bosch, Electrolux, Ariston, Zanussi – содержат ключевые слова с четким названием бренда, имеют малый поисковый объем и ведут на страницу, которая рассказывает о ремонте именно этих брендов посудомоечных машин. Отсюда и коэффициент конверсии выше, при приблизительно одинаковой средней стоимости клика, а также стоимость конверсии – ниже. Другими словами, если бы для данной тематики рекламодатель имел очень ограниченный рекламный бюджет для запуска контекстной рекламы, мы бы сфокусировались именно на тех ключевых словах, которые имеют меньший поисковый объем, выражают четкое намерение заказать услугу и ведут на целевую страницу, соответствующую ключевому запросу.

Вывод второй. Запуск контекстной рекламы с критически маленьким бюджетом возможен в том случае, если вы сфокусируетесь на ключевых словах, которые выражают четкое намерение купить конкретный товар/заказать конкретную услугу. Обычно такие ключи стоят недорого, имеют малый поисковый объем, но приводят самый качественный трафик на сайт.
Реальность запуска контекстной рекламы с критически маленьким рекламным бюджетом.
Часто, люди, которые решили запустить контекстную рекламу, относятся к ней не как к инструменту привлечения потенциальных клиентов, а как к волшебной таблетке. Приходят в Google Ads, думая, что настроить контекст – просто. Именно эта ошибка стоит многим слитых рекламных бюджетов и горьких разочарований в данном канале продвижения. Google Ads – это инструмент, умение использовать который, приносит прибыль, а неумение – убытки.
Секрет успешного запуска контекстной рекламы заключается не только в качественной настройке, но и в наличии продающего сайта. Нередко сталкиваюсь с ситуациями, когда предприниматели, которые не разбираются в том, каким должен быть сайт либо заказывают его задешево, либо вообще делают его самостоятельно с помощью популярных конструкторов сайтов.
В первом случае сайт выглядит как страница в Википедии – много текста, страница не подталкивает пользователя совершить конверсию. В случае с конструктором – часто это действительно хороший вариант сделать сайт быстро и недорого, чтобы уже запустить продвижение, но делать так стоит только в том случае, если вы, опять-таки, точно знаете, как должен работать сайт. Он должен не просто нравиться его собственнику, но должен быть удобным и конвертирующим. Запуск контекстной рекламы на сайты, которые не ориентированы на «лидогенерацию» или продажу грозит вам сливом рекламного бюджета.

Запуск контекстной рекламы с маленьким бюджетом

Подводя итог, могу сказать, что запуск контекстной рекламы с критически маленьким бюджетом – возможен. Но только при трех условиях:
1 – вы хорошо разбираетесь, как правильно настроить контекстную рекламу,
2 – вы продаете что-то, что нужно здесь и сейчас – человек не будет уходить и думать неделю, месяц или больше, вам не нужно строить сложную воронку продаж с использованием различных каналов привлечения и удержания потенциальных клиентов.
3 – у вас есть сайт, который хорошо «заточен» на генерацию заявок или продажу товара.
Я не раз слышал от потенциальных клиентов, которые хотели заказать контекстную рекламу фразу – «А почему так дорого? Я и сам настрою». Или «Я настроил контекстную рекламу, потратил 20$, эффекта – ноль. Поможете с таргетированной рекламой? Я точно знаю, там дешево и клиентов много будет»
Но это уже совсем другая история, которую я с удовольствие расскажу в следующем материале.

Хотите разобраться, как настроить контекстную рекламу и сделать это максимально эффективно? Регистрируйтесь на наши курсы контекстной рекламы